Оффтоп [Бесплатно] Любые вопросы по Яндекс. Директ и Google Adwords

Здравствуйте, форумчане openssource. Решил поделиться своими знаниями по настройке и ведению контекстной рекламы

Около 4 лет занимаюсь контекстом в системах Директ и Adwords. Накопился немалый опыт. Откручивал как белые (услуги, производство), так и не совсем белые тематики (типа CPA товаров). Не скажу, что я мега - профи контекста ибо нет предела совершенству. Но, могу подсказать, дать краткую консультацию, емко ответить на проблемный вопрос или примерно сказать, почему "не пошла" та или иная тематика.

В общем, жду интересных вопросов.
p.s. Отвечаю по мере возможностей (но не затягиваю с ответом). Просьба не задавать слишком "чернушных" вопросов типа проталкивания в контекст совсем запрещенных тематик.
 

привет. вопрос - как удобно и массово отслеживать текущие позиции объяв в директе по регионам-запросам ... кроме как в самом поиске
 

и по бидерам.. встречаю мнения что бидеры потеряли актуальность в плане управления ставками, т.к. алгоритмы директа сами научились хорошо управлять ставками.. что думаешь по этому поводу? возможно бидеры будут актуальны только при некоторых из стратегий?
 

как удобно и массово отслеживать текущие позиции объяв в директе по регионам-запросам ... кроме как в самом поиске
1) Если речь идет о визуально "посмотреть, где находится объявление" на поиске как в инструменте Adwords "Просмотр и диагностика объявлений", то такого в Директе нет.
2) Если нужна пост-обработка (например в виде таблицы) для анализа рентабельности отдельной позиции - прописываем метки {position} и {position_type}.
3) Если нужно быстро получить выборку по позициям (при большом количестве ключевиков) - можно использовать directeditor. Программа в отдельном окне снимает данные по позициям и не нужно ходить в поиск по каждому запросу.
встречаю мнения что бидеры потеряли актуальность в плане управления ставками, т.к. алгоритмы директа сами научились хорошо управлять ставками.. что думаешь по этому поводу? возможно бидеры будут актуальны только при некоторых из стратегий?
Да, алгоритмы Директа сами неплохо управляют ставками и для небольших кампаний (не более 1000-2000 ключевиков) смысла в использовании сервисов особо нет. С другой стороны, если объявление нужно держать на определенной позиции без изменений, просмотреть динамику стоимости клика или быстро заменить ключевик, потерявший CTR не тратя слишком много времени на поиск в интерфейсе Директа, то бидеры незаменимы. В общем, все зависит от задачи.
 

1. Правда ли, что лучше в РФ запускать Адвордс, а в Украине Яндекс, так как ставка выходит ниже.
2. Есть ли проги или сайты, на которых можно собрать низкочастотные ключевики
3. Где найти купоны для контекста
4. Можете показать несколько кейсов (ниша+как собирали ключи+управление ставкой+результат)
 

Хороший вопрос, отвечу по порядку.
1. Правда ли, что лучше в РФ запускать Адвордс, а в Украине Яндекс, так как ставка выходит ниже.
1. Не совсем правда. Если брать "арбитражные товары" в Adwords цена клика ниже и в России и в Украине, зато конверт в Яндексе может быть выше. Если брать реальный бизнес (например строительные услуги). В России и Украине цена клика в Adwords значительно ниже, чем в Яндексе. Другое дело, что в России Яндекс более известная ПС и люди оттуда "охотнее" покупают. И, ситуация постоянно меняется по каждой нише. Главное, не цена клика, а конверт, который без тестирования не оценить.

2. Есть ли проги или сайты, на которых можно собрать низкочастотные ключевики
2. Каких - то особых программ выделить нельзя. Я обычно действую по схеме - составление интеллект - карты Mind Map по общей структуре запросов (если ниша большая и запросов много), далее делаю парсинг всех запросов по выделенным направлениям (сервис rush-analytics, кейколлектор), подбираю косвенные запросы (из разных источников типа статистики сайтов, базы Пастухова и т.д.), анализирую конкурентов в контексте (сервис advse), составляю полный перечень возможных запросов по конкуренции и цене и уже оттуда выделяю НЧ. На самом деле, это процесс очень творческий и главное полностью понять нишу и то, как пользователи набирают запрос. Чем более подробно вы способны описать нишу, тем больше нч ключей вы найдете, которые вообще не охватываются конкурентами и ставки по ним копеечные.
3. Где найти купоны для контекста

3. Сервисы adw-google, direct-kupon, adw-kupon.ru , 1kupon.ru . Это из тех что я использовал. Все работают, дают нормальные рабочие купоны.

4. Можете показать несколько кейсов (ниша+как собирали ключи+управление ставкой+результат)

Ниша 1. Мастер на час (регион). Источник – Adwords. Клиент занимается мелкими ремонтными услугами (мастер на час, мастер на дом и т.д.). Задача, собрать небольшую компанию 35-50 ключей по особо горячим услугам (какие конкретно, клиент точно не назвал).
Порядок действий:
1) Анализ услуг: по результатам опроса клиента на предмет «что он вообще делает» и «что чаще всего заказывают» были выделены услуги:
- Мастер на час (муж на час, мастер на дом и т.д.)
- Услуги электрика (вызов электрика, электрик для дачи и т.д.)
- Услуги сантехника (вызов сантехника, сантехнические работы, установка унитазов и т.д.)
- Сборка мебели (+ все словоформы)
- Устранение засоров (+ все словоформы)
По итогу выяснилось, что ниша бездонна, но клиент решил запустить только эти услуги.
2) Выбор ключей. были проделаны действия из пункта 2 (MM по структуре, rush-analytics + KK, конкуренты, сортировка и выделение ключей).
3) Объявления и управление ставкой. Были сделаны максимально соответствующие ЦА объявления. Пример:
Заголовок: Мастер на час в Перми - низкие цены на любые работы.
Описание: Выезд бесплатно, цена после звонка!
Использована фишка переноса строки описания в заголовок. После недели тестирования выявлены наиболее конверсионные запросы, по ним цена в топ 3 спец. размещения, остальные находятся на уровне гарантии. Инструменты в Adwords(Цена клика для показа на перовой позиции)+задание скриптами поддержки цены клика на нужном уровне.
4) Результат кампании. Расход 200-300 рублей в день. Заявок в неделю по валовой прибыли на 8-10 тыс. рублей.

Ниша 2. Ремонт ванных комнат. Источник Яндекс – Директ. Выделено ключей: 3800.
1-2. Анализ услуг и выбор ключей. Клиент предоставляет всего одну услугу – ремонт ванных комнат, но по нескольким регионам.
3. Объявления типовые УТП.
З: Ремонт ванных комнат в Перми – Здесь недорого!
О: Выгодный ремонт ванных комнат в Перми. Звоните сейчас!

4. Управление ставками. Было протестировано несколько вариантов объявлений – выбраны CTR– тые. Использован скрипт директ менеджер. С его помощью заданы ограничения по ставкам и выбран спец. с минимальными расходами по группам ключей и гарантия по группам ключей

5. Результат: около 20 заявок по метрике в неделю и около 3-5 заказов по словам клиента в неделю. Расход около 30 к в месяц после полной оптимизации и снижения цен за клик.
 

1 - сейчас реально сделать акк на ЯД без НДС, есть опыт?
2 - как делаете медиаплан по ЯД для клиента с прогнозом и даете какие-нибудь гарантии?
 

где клиентов берете на настройку ? и кок примерно профита в месяц получается
Везде) Где только возможно. Знакомые, форумы, биржи фриланса, холодные рассылки и т.д. и т.п. По профиту говорить не буду. Но, у меня одна кампания стоит от 1 до 10+ к в зависимости от количества объявлений.
1 - сейчас реально сделать акк на ЯД без НДС, есть опыт?
Технически реально. Покупаем элитные прокси в количестве 1 штуки со страны, которая не платит НДС, заходим с купленного сервера и регистрируем аккаунт в Директе. Платим карточкой visa/mastercard и получаем аккаунт без ндс. (даже сервис есть account-direct.ru, примерно делают все что я описал, но плюсуют свой небольшой процент, на выходе сразу аккаунт без ндс).
2 - как делаете медиаплан по ЯД для клиента с прогнозом и даете какие-нибудь гарантии?
Вообще медиаплан - это вещь очень относительная. Я использую стандартный Прогноз Бюджета от Яндекса для того, чтобы показать крайнюю планку бюджета. Про гарантии в Директе можно отдельную лекцию провести:) Если в нескольких словах то, я могу гарантировать обработку максимального количества ключевых слов, составление соответствующих ЦА объявлений и привести качественный трафик (это оценивается в метрике). Продажа товаров и услуг - это уже задача кампании, если у заказчика кривой лендинг, цены на 500% выше по рынку, никакого сервиса и вообще менеджеры раз в 2 дня звонят клиенту, то тут Директ не поможет.
 

Где можно найти хорошие курсы по аналитики и оптимизации компаний. Так как нормальных курсов не где нет по данной тематики. Можете подсказать или поделиться опытом?
 

С гугл адвордс понятно, там буржунет проходит с проксями буржуйскими, а как яндекс себя ведёт, на иностранные прокси и иностранный сервер?
Просто в этой области с рунетом дел не имел, только с буржунетом, там проще...
 

Где можно найти хорошие курсы по аналитики и оптимизации компаний. Так как нормальных курсов не где нет по данной тематики. Можете подсказать или поделиться опытом?
Самый хороший курс по аналитике в Яндекс.Директ - это сам хелп Яндекса по Директу. Сначала нужно прочитать его на несколько раз и выучить. (без шуток, чем лучше вы будете знать справку Яндекса, тем эффективнее понимать все процессы в Директе). Далее смотрите топовые курсы по тематике - это Живенков (кстати, один из немногих курсов, который я купил у автора и не жалею о покупке), курсы "Мафия контекстной рекламы от kote" (там больше арбитражная тематика, но про аналитику тоже неплохо говорят) и видео от практиков на youtube (Ф. Царевский, loftblog и прочие). Вообще, основной смысл ведения - выявить запросы по которым приходят лиды и избавиться от запросов, по которым лиды не приходят, минимизировав стоимость лида. Используя метки, а/b тестирование, манипуляции с ценой клика и прочие технические инструменты Директа.
С гугл адвордс понятно, там буржунет проходит с проксями буржуйскими, а как яндекс себя ведёт, на иностранные прокси и иностранный сервер?
Просто в этой области с рунетом дел не имел, только с буржунетом, там проще...
Нормально ведет. Ведь Американцы, например, тоже пользуются Яндексом:). Если вы используете нормальные Американские или Тайские прокси вы и отображаетесь из Америки или Тайланда. Хотя я вообще делал кампании на не резидентов без ндс, а потом заходил с Российского Ip, ничего страшного не было (но, как мне кажется, так делать не стоит).
 

Здравствуйте, форумчане openssource. Решил поделиться своими знаниями по настройке и ведению контекстной рекламы

Около 4 лет занимаюсь контекстом в системах Директ и Adwords. Накопился немалый опыт. Откручивал как белые (услуги, производство), так и не совсем белые тематики (типа CPA товаров). Не скажу, что я мега - профи контекста ибо нет предела совершенству. Но, могу подсказать, дать краткую консультацию, емко ответить на проблемный вопрос или примерно сказать, почему "не пошла" та или иная тематика.

В общем, жду интересных вопросов.
p.s. Отвечаю по мере возможностей (но не затягиваю с ответом). Просьба не задавать слишком "чернушных" вопросов типа проталкивания в контекст совсем запрещенных тематик.
Если опыта и информации много, то может какой-нибудь курс сделать лучше? И людям польза, и Вам деньги))))
 

Возможно. Только смысл. Курсов по Директу уже достаточно много - все говорят одно и то же разными словами) А тут пока при наличии свободного и людям польза и мне разминка для мозгов)) Но, над этим предложением стоит подумать.
 

Изучаю курс от Бойченко примерно от 2013г по директу и как вижу многие вещи, во всяком случае для меня, как новичка, многие вещи так и работают.
Не понимаю одного, если уже 100500 спецов по директу есть, то почему нельзя продавать готовые РК в виде экселя и дальше к примеру за бабки её допиливать ?
Проставил минусы в любой теме или в кавычки - посмотрел на тех, кто сейчас в рекламе и запустился. Почему готовых нет или ещё не попадались мне? Если будут в продаже - будут и тут))
 

Изучаю курс от Бойченко примерно от 2013г по директу и как вижу многие вещи, во всяком случае для меня, как новичка, многие вещи так и работают.
Не понимаю одного, если уже 100500 спецов по директу есть, то почему нельзя продавать готовые РК в виде экселя и дальше к примеру за бабки её допиливать ?
Проставил минусы в любой теме или в кавычки - посмотрел на тех, кто сейчас в рекламе и запустился. Почему готовых нет или ещё не попадались мне? Если будут в продаже - будут и тут))

Почему нет? На многих форумах - серче, вебмастерсе и прочих в темах исполнителей попадаются предложения, в которых продают готовые кампании. Хотя на самом деле - это дурная практика. Семантическое ядро то может у кампаний и будет одно, даже модель построения объявлений схожа, но сами объявления всегда разные, в зависимости от конкурентных преимуществ конкретной организации и текущей ситуации на рынке, объявлений конкурентов. Если еще лет пять назад можно было просто воткнуть ключ в заголовок и описание, то теперь нужно изучать каждого конкретного клиента и уметь понимать, как написать объявления, чтобы кампания была рентабельной. Никто не отрицает, что есть готовые модели и их используют при подготовке похожих кампаний, но главное - это УТП, по которому может "выехать" клиент на фоне десятка другого конкурентов. Поэтому и чаще предлагают услуги создания с нуля, чем продажи готовых РК.
 

Последнее редактирование:
Почему нет? На многих форумах - серче, вебмастерсе и прочих в темах исполнителей попадаются предложения, в которых продают готовые кампании. Хотя на самом деле - это дурная практика. Семантическое ядро то может у кампаний и будет одно, даже модель построения объявлений схожа, но сами объявления всегда разные, в зависимости от конкурентных преимуществ конкретной организации и текущей ситуации на рынке, объявлений конкурентов. Если еще лет пять назад можно было просто воткнуть ключ в заголовок и описание, то теперь нужно изучать каждого конкретного клиента и уметь понимать, как написать объявления, что кампания была рентабельной. Никто не отрицает, что есть готовые модели и их используют при подготовке похожих кампаний, но главное - это УТП, по которому может "выехать" клиент на фоне десятка другого конкурентов. Поэтому и чаще предлагают услуги создания с нуля, чем продажи готовых РК.

Примерно 2 дня составляю запросы и минусы и это без чудо-программ.
Вопрос как раз по ним. Кроме куейколлектора что-то можешь посоветовать? Видел Дерект Редактор за 3тр - по отзывам все круто, но отзывы старые.
Цель - быстрее все собрать и запустить)
Тема - изготовление беседок.
 

Примерно 2 дня составляю запросы и минусы и это без чудо-программ.
Вопрос как раз по ним. Кроме куейколлектора что-то можешь посоветовать? Видел Дерект Редактор за 3тр - по отзывам все круто, но отзывы старые.
Цель - быстрее все собрать и запустить)
Тема - изготовление беседок.
Кампания региональная? Я обычно иду в rush-analytics и парсю запросы по нескольким основным, самым горячим ключам (купить, заказать и т.д.), потом сортирую вручную, встроенными функциями КК и в екселе. Далее обращаем внимание на частотность - если достаточно много частотных запросов, кавычим, если мало - подбираем к каждому слову минуса, тут качественно выбрать минуса можно только вручную. И, самое главное - не нужно стремится собрать сразу большое семантическое ядро - вытащили пул запросов, отминусили/закавычали, запустили, посмотрели конверсию. Пока крутится - идут заказы, добиваем ядро, запускаем, смотрим конверсию. Если ты уже 2 дня собираешь запросы, я думаю, сотню - другую самых горячих с минусами ты уже собрал и нужно пробовать запускать и по ходу дела доделывать ядро.
 

Самый простой способ - создать аккаунт на Украинских или Белорусских ip (и в других странах, где не платят НДС). После регистрации нужно заходить в аккаунт только с ip той страны, откуда была регистрация и платить тоже с банковских карт страны, откуда была регистрация. Наиболее геморойный, но логичный способ - если есть фирма (ООО или ИП), работающее с НДС - возмещать налог, заплаченный в Google Adwords. В общем, схема та же, что и с Яндекс. Директ, но здесь контроль больше жесткий - нужно и заходить с определенных ip и платить с карты страны, которой принадлежит ip. Это наиболее распространенные способы.
 

Назад
Сверху