- Регистрация
- 27 Авг 2018
- Сообщения
- 37,649
- Реакции
- 539,558
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
ОПИСАНИЕ:
Разбираем статью Пьера Оланье
«Читать Оланье нелегко. Она раздвигает границы психоаналитического дискурса в неожиданных и смелых направлениях.
Позиция Петры Оланье, на международном уровне лучше всего известной по книге „Насилие интерпретации“, глубоко укоренена во французской аналитической традиции.
Она ведет свои оригинальные наблюдения, часто изобретая собственную терминологию, чтобы назвать нечто только что идентифицированное.» (Сара Флендерс).
В статье П.Оланье освещает фундаментальные вопросы происхождения психического аппарата, его связи с телом, взаимодействие трех уровней: начальное — первичное — вторичное. Она размышляет о раннем опыте взаимодействия младенца и матери, их возможных нарушениях и развивающейся психопатологии. Интересно понимание автором артистической, психотической патологии.
П.Оланье заключает, что легче представить себе тело без тени, чем психическое тело без истории.
Выдержка из статьи
«Рождение тела, происхождение истории»
Современные исследования самых ранних взаимодействий между младенцем, который входит в живой мир, и теми, кто населяет его, заставляют меня выдвинуть следующую гипотезу: отдельные стимулы, регистрируемые нашими сенсорными рецепторами послужат — благодаря качеству и интенсивности возбуждения, но еще в большей степени благодаря моменту встречи между зоной и стимулом — источником сенсорного переживания, которое имеет власть заполнять все зоны. Удовольствие или страдание одной зоны становится удовольствием или страданием для всех чувств.
Если мы ограничимся только этим репрезентативным процессом, то поймем: объект существует психически только благодаря его уникальной власти модифицировать сенсорную (в том числе и соматическую) реакцию и таким образом воздействовать на психический опыт. То есть первое наблюдение таково: в начальном построении результаты встречи занимают место самой встречи.
...второе наблюдение: удовольствие или страдание, которое психика представляет себе как самопорожденное, является «психическим экзистентом», предвосхищающим и заранее объявляющим о появлении объекта — матери.
...Трете наблюдение таково: прежде чем взор встретит некоего другого (или мать), психика встречает себя и отражается в знаках жизни, которые испускает ее собственное тело.
ПРОДАЖНИК:
СКАЧАТЬ: