- Регистрация
- 27 Авг 2018
- Сообщения
- 37,229
- Реакции
- 521,257
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
ОПИСАНИЕ:
Курс "Искусство мыслить и говорить"
Модуль 2. "Искусство читать"
Обновленная версия 2022
Занятие 4
Модуль, который покажет вам возможности нового прочтения не только текстов, но и всего что можно интерпретировать: музыку, видео, символы и картины.
Чтение — одна из функций мышления. Мышление отличается от думания дважды: тем, что создаёт иное в мыслящем, то, знания чего у него не было раньше. Мышление — самостоятельный продукт, в отличие от думания, которое комбинирует известные знания общего достояния.
Курс "Искусство мыслить и говорить" содержит 10 основных модулей:
- Искусство мыслить
- Искусство читать
- Искусство аргументировать
- Профайлинг
- Стратегия
- Искусство быть автором
- Искусство принимать решения
- Искусство говорить
- Искусство общаться
- Семантическое пространство
Большинство из нас читать не умеют.
Во-первых, мы не понимаем — зачем мы читаем?.. Чтение в наше время в очень большой степени превратилось в индустрию развлечений, и вместо знаний, мы извлекаем из книг впечатления.
Впечатления, как дым: появились и исчезли, и верным признаком не умеющего читать человека, является его неспособность пересказать прочитанную книгу слишком мало остаётся в памяти, ещё меньше, в понимании.
Во-вторых, мы не умеем выбирать — что читать?.. А не умеем, потому, что не умеем определить авторский замысел и сравнить его на соответствие со своим. Мы читаем по темам и по моде. Темы, между тем, редко прямо соотносятся с предметом текста, и ещё нелинейнее — с замыслом автора.
А мода — редко соотносится с нашими личными темами и задачами.
В-третьих, мы практически не умеем, определять контекст, из которого пишет автор. А контекст радикально преобразует текст, так, как нам и в голову прийти не могло: до того, как мы воспитали привычку его учитывать.
Итак, существует крест стратегии чтения.
Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:
- той, что написана (текст);
- второй над ней — с авторским замыслом (подтекст);
- третьей — из авторского контекста (контекст).
- пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи мыслим;
- пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора — мыслим самостоятельно;
- устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи мыслим независимо;
- пересказываем идею автора одним предложением, поднятым до уровня метафоры или крылатого высказывания — мыслим оригинально.
Поэтому, мы будем учиться читать ещё и видео-ряды: от видеоклипов до отдельных программ и фильмов. Логика их создания схожа с созданием текста, язык другой, и сегодня, когда очень многое смещается в видео, этот язык нужно знать.
Кроме того, мы будем учиться читать и символы. Правильное чтение не просто способно дать нам новые знания. Оно способно сущностно изменить нас, дать нам новую жизнь.
Внимание: этот курс не есть курсом чтения какой-то конкретной книги или видеосюжета.
Это курс о том, как читать вообще: разные книги и разные видеоряды разных жанров и авторов, от научных до сказочных.) Мы выясним, что знания — это информация, собранная нами на основе определённой цельности, за цельностью стоят концепции, за концепциями — принципы, а за принципами — идеи, которые их собирают воедино, и, наконец, главная идея произведения — вместе с определенным взглядом на вещи, который она формирует. Все это мы учимся определять в ходе занятий.
В итоге, вы получите практические навыки понимания прочитанного до такой степени, чтобы извлечь из него не только знания, но и ценности. Ценности, которые, возможно, сделают нас другими людьми.
ПРОДАЖНИК:
СКАЧАТЬ: